aveterra (aveterra) wrote,
aveterra
aveterra

Categories:

Нехама Шварц. КАК КОШЕРУЮТ СВИНИНУ

 

Из шести миллионов евреев Америки осталось около трех. Ассимиляция в «плавильном котле», к которой настойчиво звали реформисты, давно состоялась. И никакие новые подсчеты American Jewish Committee не увеличат число евреев. Евреи исчезают, а виновники этой трагедии выдумывают мифических евреев для подтверждения роста своего влияния. Они давно выбросили святость Торы и Эрец Исраэль, но пытаются показать, что они вполне евреи. Так Эйсав спрашивал своего отца Ицхака о том, как отделять десятину от соли и соломы, от которых ее не отделяют.

                   Любят ли реформисты кошер?

JTA сообщило, что «синагоги» реформистов (куда нельзя входить еврею, так же, как в церковь) заинтересовались кашрутом и собрались обсудить свое к нему отношение.  Предмет чуждый большинству, но «рабби» Миллер, бывший глава группы кашрута, сказал, что они  «создают философию или теологию кашрута, включая экологический и вегетарианский кашрут». И «рабби» Су Энн Вассерман, глава отдела богослужения, музыки и религиозной жизни, отметила интерес к кашруту: «Большая часть нашей синагоги соблюдает некоторые элементы кашрута и, это очень интересно. Мы работаем над учебным пособием для кашерования кухонь». Поистине слепой ведет слепого! Соблюдать элементы кашрута – все равно, что называть болото кристально чистой водой.

 

«Раввины» создали совет по кашруту, он будет выдавать сертификат о продуктах, «пригодных к пище», согласно этическим, политическим, библейским и раввинским принципам. Манифест о принципах реформистского иудаизма, провозглашенный в 1999г., открыл двери для серьезных обсуждений миквы, кашрута и прочих ритуалов, которые реформисты отбросили с самого начала образования нашего движения, - говорит Миллер. 

 

Согласно двум исследованиям в 2000г., 10% реформистов кашеровали свои кухни, 80% решили больше не есть свинину, раков и устриц, и почти 50% решили больше не класть на одну тарелку мясо и молоко. Большой прогресс: мясо рядом с молоком и едят их за один прием, не говоря уже о кошерности этих продуктов. «Рабби» Вассерман отмечает высокую сознательность масс, предпочитающих грешить поодиночке: «Евреи едят раков в ресторанах и дома, но думают, что это нехорошо для общинных собраний. А требовать отделение мяса от молока это слишком высокий уровень, и наши прихожане не потянут его даже на 46%».

 

Еще один «рабби» поясняет, что представление реформистов о кашруте включает в себя гораздо больше элементов, чем традиционный кашрут. На первом месте у них не заповеди Торы, а этические и политические соображения: «экологический, этический или моральный кашрут», «моральное вегетарианство». Сюда входит употребление только органической пищи или той, которую производят местные фермеры, или употребление Fair Trade кофе, или отказ от покупки продуктов, производимых нелегальными иммигрантами, не состоящими в профсоюзе. Ведь нельзя же покупать продукты, продаваемые эксплуататорами! Кашрут не причем, а только борьба за нееврейские идеалы, которой реформисты заменили иудаизм.

 

Совет по кашруту будет выдавать собственный хехшер (удостоверение) кашрута, которое пока еще не сформулировано согласно стандарту реформистов. «Рабби» Ричард Леви, директор School of Rabbinic Studies at Hebrew Union College-Jewish Institute of Religion в Лос-Анжелесе поддерживает идею такого сертификата: «Он будет гораздо строже традиционных законов кашрута, ибо будет придерживаться этических принципов! Нужно расширить Галаху (свод еврейских законов) и включить в нее заботу о людях, которые собирают урожай, привозят его на рынок, а также не есть гусиную печенку и животных, которые не пасутся на свободе. И шхиту (ритульный забой кошерных животных) делать более гуманными методами». Вот и вся сказка: опять невежество, помноженное на радикальные идеи.

                   Много кашрутов, хороших и разных

Консервативные евреи тоже думают о кашруте. И их волнует социальная справедливость. Объединенная комиссия United Synagogue of Conservative Judaism и Rabbinical Assembly работает над созданием собственной марки цедек хехшер (справедливый хехшер), отвечающей требованиям социальной справедливости для народных масс. «Мы, как евреи, должны понимать нашу обязанность перед людьми, производящими нашу еду. И расширять определение кашрута, вводя в него идеи социальной справедливости из Торы и Талмуда. Уменьшить боль во время убоя скота, не унижать и не обижать рабочих, - говорит глава Комиссии «рабби» Морис Аллен, трактующий Тору как моральный кодекс строителя коммунизма. Бедняга не знает, что законы Торы нельзя менять по своему усмотрению.    

 

Цедек хехшер вовсе не первый в истории либеральных евреев. 20 лет назад экологический кашрут популяризировал «рабби» Артур Васков, обнимающий деревья, и другие реформисты. Они взывали к вегетарианству и поддержке бойкота компаний, эксплуатирующих безпрофсоюзных работников, собирающих виноград и салат. Бойкот вел антисемит Сизар Чавес.  

 

Почему свинья занимает особое место среди трефных животных? Тора объясняет, что верблюд, заяц и даман нечистые животные, ибо они жуют жвачку, но не имеют раздвоенные копыта, а свинья имеет такие копыта, но не жует жвачку. Великий комментатор Торы «Кли Якар», (р. Шломо-Эфраим Лунчиц (1550-1619), глава йешив в Праге и во Львове), объясняет это так: совсем не нужно говорить о позитивном признаке нечистоты свиньи - о раздвоенных корытах. Достаточно сказать, что она не жует жвачку: «Тора учит нас, что позитивный признак усугубляет нечистоту, когда свинья протягивает вперед свои ноги, как бы претендуя на кошерность, в то время, как внутри ее лежит гниль и мошенничество. Это учит нас, что лицемер гораздо хуже, чем открытый грешник». 

                   Пост Рабина и однополые «раввины»

Казалось бы, нечему больше удивляться: Тору и все еврейские законы выбросили. А вот и новое: консервативные «раввины» разрешили однополым тоже стать «раввинами». А те, в  ожидании решения, очень возмущались. «Рабби» самой большой однополой «синагоги» в мире с 800 прихожанами в Нью-Йорке Шарон Клейнбаум сетовала: «Мы для них недостаточно евреи. Они тянули с этим много лет, боялись ортодоксальных евреев, и это трусость».    

 

Глядя на то, что евреи отмечают постом память о главе еврейской общины в Эрец Исраэль Гедальи бен Ахикама, убийство которого привело к окончательному разрушению еврейской общины в 586г. до н.э., реформисты постановили учредить пост Ицхака Рабина и заняться в этот день самоанализом, чтобы понять, как произошло убийство. Они обязуются не проводить свадьбы и вечеринки, а также составят специальную молитву. Не сказано, что есть не будут. Ведь едят во все еврейские посты и свадьбы тоже делают. Даже в Тышебов, когда были разрушены оба наших Храма. И в Йом-Киппур постятся с утра и до обеда в трефном ресторане.

 

Я предлагаю реформистам установить хотя бы один пост по нескольким миллионам евреев, которые исчезли в результате их призывов раствориться в «плавильном котле» Америки. И еще пост по тысячам жертв арабского террора в результате их помощи арабам в Эрец Исраэль деньгами, юридической помощью и лоббированием их интересов. И еще пост и самоанализ по поводу отстаивания интересов террористов в Израиле и в Америке. И еще пост по поводу погибших от террористов Арафата, ХАМАСа, в защиты которых они работали много лет. Их «раввины» посылали петиции протеста против решения Дж.Буша поставить ХАМАС вне закона. Их Religious Action Center вместе с Аmerican Jewish Committee и прочими еврейскими организациями борется за права террористов в Гуантанамо. Пусть, наконец, перестанут бить себя в грудь за мнимые грехи евреев, причиненные нашим врагам. И пусть начнут бить себя в грудь за собственные грехи, причиненные евреям. 

AI&PIISRAEL

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments