aveterra (aveterra) wrote,
aveterra
aveterra

Category:

Д-р.Ривка Шпак Лисак. Являются ли восточноевропейские евреи потомками хазар?


В статье о Хазарской империи был поднят вопрос: не являются ли восточноевропейские евреи потомками хазар. В настоящей статье обсуждается это утверждение.
Масштабы перехода в иудейство (речь не идёт о гиуре) в хазарском обществе
Сегодня мы обладаем широким спектром свидетельств, подтверждающих факт существования явления перехода в иудейство в хазарском обществе. Исследователи, однако, расходятся во мнении по поводу масштабов этого явления. Те, которые недооценивают эти масштабы, придерживаются мнения, что лишь высшие слои хазарского общества – находящиеся в господствующих позициях – переходили в иудейство. Вторая группа исследователей придерживается мнения, что переход в иудейство в ограниченных масштабах происходил также и в хазарском обществе, в то время, как третья группа исследователей считает, что хазарский народ переходил в иудейство во множестве.
Проблема масштабов перехода в иудейство оказывает непосредственное влияние на вопрос: являются ли восточноевропейские евреи потомками евреев из Земли Израиля или потомками хазар. Ответ на этот вопрос важен с точки зрения израильско – палестинского конфликта в связи с арабо-палестинской пропагандой, утверждающей, что восточноевропейские евреи, которые создали сионистское движение и основали Страну Израиля, в действительности являются потомками хазар и, поэтому у них нет никаких исторических прав на спорную территорию – Землю Израиля или Палестину.

Свидетельства о хазарах-евреях: археологические находки
В археологических раскопках, которые производились в районе, расположенном между Волгой и Доном, были найдены захоронения и в них тюркские скелеты. Эти скелеты - периода между VIII-ым и X-ым веком. Археологи определили даты на основе византийских монет, найденных в захоронениях. Полученные данные показали, что в то время, как стиль захоронения тюркских скелетов VIII-го и IX-го столетий был тюркским, стиль захоронений и находки в могилах с тюркскими скелетами X-го века свидетельствуют, что захороненные были еврейской веры. Кроме того, в хазарских археологических раскопках в долине Дона были найдены надписи на иврите и из глубин реки был извлечён хазарский корабль и на нём его название на иврите: Израиль.
На крымском полуострове были найдены хазарские захоронения VIII-го – IX-го веков и в них – еврейские и тюркские эмблемы рядом друг с другом.
Украинский город Киев был основан хазарами, как защитная крепость на торговых путях из района Балтийского моря на севере, к Чёрному морю на юге. Навание «Киев» - хазарское и его смысл: кии – берег реки, иив – поселение.
В Киеве были найдены хазарские свидетельства на иврите X-го века, кроме того было найдено письмо, написанное Яковом Бар-Ханоха. В свидетельствах имеются хазарские, славянские и ивритские имена. Среди еврейских имён упоминаются: Ихуда, Ицхак, Синай и другие...
Из киевских русских свидетельств стало ясно, что в городе и его окрестностях были хазаро-еврейские общины и, что среди правителей Киева, Херсона и окрестностей были еврейские наместники.
В Швеции, в Готланде была обнаружена хазарская монета и на ней надпись (на иврите): «Моше – посланник Бога». Археологи определили, что эта монета 830 – 840 годов новой эры. И в других местах Швеции были найдены хазарские монеты с надписями на иврите.
В юго-западной Венгрии было найдено хазарское кладбище XI века новой эры. Среди находок было серебряное кольцо на пальце скелета хазарской женщины и на нём надпись на иврите. Из венгерских источников известно, что хазарские племена присоединились к мадьярским, которые овладели землёй Венгрии в IX веке новой эры и женой венгерского предводителя Арпада (850 – 907) была хазарская еврейка. В VIII веке новой эры мадьярские племена расселились между реками Дон и Волга, и они были подданными Хазарского царства.
В IX веке они начали движение на запад и к ним присоединились хазарские племена. В венгерском языке имеется много элементов и слов хазарского языка. В селении Бейкшечба были найдены хазарские могилы с еврейскими мотивами и символами, а в районе Трансильвании – Румыния в настоящее время – существуют два села, названия которых напоминают о хазарах: Хазарад и Хазарбар. На севере Сербии были найдены 263 хазарские могилы с еврейскими символами и мотивами: семисвечниками, этрогами (цедрат), шофарами, шестиконечными звёздами, Иерусалимом и прочим. На могилах были обнаружены еврейские имена – Исраэль и Ихуда.
Филологические находки
Профессор Герберт Зайден в 1998-1999 годах опубликовал статьи, в которых анализировал влияние хазарского языка на словарный запас языка идиш, который был разговорным языком евреев восточной Европы. Он нашёл в идише слова, источник которых – язык хазар. Например, ермолка – кипа и даабнан – молиться. Напротив, профессор Поль Векслер из тель-авивского университета в 1993 году опубликовал работу под названием «Славяно-тюркский народ в поисках еврейской идентификации». Векслер заявил, что идиш возник как славянский язык, словарный запас которого в значительной степени был заменён немецкими словами.
Семейные воспоминания евреев об их хазарском происхождении
В еврейских семьях из Восточной Европы хранятся воспоминания об их хазарском происхождении: В 1977 году Дан Розенберг опубликовал книгу под названием «Finding our Fathers». Тема этой книги – хазарское происхождение семьи его жены.
В 1997 году Эхуд Яари дал интервью газете «Джерусалем Пост» и рассказал о памяти хазарского происхождения его семьи, которая переходила от поколения к поколению. Он также редактировал программу о хазарах на телевидении.
В 1977 году Карен Де-Войт, журналистка из «Вашингтон Пост» опубликовала книгу о хазарском происхождении её семьи.
В 1999 году Алисия Д. Кортез опубликовала статью в аргентинской газете, в которой рассказала, что её отец, который родился в одном из поселений барона Хирша в Аргентине и семья которого происходила из городка Корилович, рядом с Кишинёвом – между Молдавией и Бесарабией – в 1923 году посетил городок и там выяснилось, что его семья и другие евреи городка произошли от хазар и поселились там сотни лет тому назад.
В городке Гиорги в Румынии сохраняется память о тюркском происхождении евреев городка и об их миграции на запад сотни лет назад из-за разрушения их домов русскими. Для проверки этого рассказа, евреи городка заказали гинеологическое исследование, результаты которого подтвердили их тюркское происхождение.
До настоящего времени на полуострове Крым существует еврейская община хазарского происхождения. Они называются крымчаками. Часть из них переехала в Израиль в период Британского мандата. Они отличаются ростом, чертами лица и цветом волос.
А. Анализ имён восточноевропейских евреев – Александр Байдер
Александр Байдер в 2001 году опубликовал на английском языке книгу «Словарь ашкеназских имён». Из его исследования ясно, что большинство евреев восточной Европы прибыли из Европы западной. Он пришёл к этому заключению путём анализа фамилий и имён. Он нашёл группу фамилий, которые произошли от названий городов Ашкеназа, современной Германии. К примеру, Шапиро происходит от имени города Шфизер. Фамилии Ландау, Бахрах, Каценельбоген произошли от названий соответствующих городков в районе Рейна. Франкфуртер – Франкфурт. Вайнер – от Вены. Байдер нашёл и фамилии, источник которых города Италии – фамилия Лурье – Лорензо. К примеру, он нашёл имена, связанные с городами центральной Европы, Франции, Испании и Португалии. Франк – из Франции, Рапопорт – из Португалии, по названию города Порто. Более 50% фамилий свидетельствуют об их происхождении из Германии, Моравии, Богемии, но и из Испании и Португалии.
Байдер обнаружил, однако, небольшой процент хазарских имён. Например, имя Балабан.
Б. Историки
Многие историки изучали историю Хазарского царства из-за их заинтересованности в явлении перехода в еврейство и для того, чтобы выяснить, какой процент восточноевропейских евреев произошёл от хазар.
Группа историков заявляет, что значительный процент восточневропейских евреев происходит от хазар:
В 1959 году Сесиль Рот опубликовал исследование под названием: «Краткая история еврейского народа». Основная идея книги состоит в том, что после падения Хазарского царства, к концу XI века, хазарские евреи устремились на запад. Они осели в юго-восточной Польше и занимались сельским хозяйством и ремёслами.
В 1968 году Ава Эвен опубликовал исследование под названием: «Мой народ: еврейская родословная». В своей книге Эвен цитировал польских историков, которые высказывались, что «вклад хазар в состав еврейского населения Польши значителен и можно предположить, что доминантен».
В 1976 году Артур Кестлер опубликовал книгу «13-е колено», в которой заявил, что восточноевропейские евреи не семиты, а тюрки-хазары.
Профессор Поль Векслер, который исследовал язык идиш заявил в своей книге «Славяно-тюркский народ в поисках еврейской идентификации», что евреи-ашкеназы, в своём большинстве, славяне и тюрки, которые прошли гиюр и смешались с незначительным меньшинством евреев, которые прибыли из Страны Израиля в древние времена.
Историки, которые удовлетворяются тем, что отмечают факт существования евреев-хазар:
В 1936 году Мордехай Соколов написал в своей книге «Каким образом возник еврейский народ», что евреи-хазары мигрировали в Польшу после падения Хазарского царства и, что имеются документы и существуют названия городов, подтверждающих это.
А.Рингенблюм в 1936 году написал книгу на польском языке, в которой утверждает, что « до сих пор в Польше встречаются евреи с монголоидными чертами лица, и они происходят из страны хазар. Они мигрировали в Польшу после развала их царства. Эти евреи отличаются высоким ростом, песочным цветом волос и выступающими скулами».
Группа историков, придерживающихся мнения, что большинство восточноевропейских евреев – семитского происхождения
Яков Рейзин написал в своей книге «Галахическое движение в России», вышедшей в свет в 1913 году, что евреи-старожилы России прибыли из Страны Израиля сначала через Каспийское море в район Волги. Они осели в районе Киева, Подолии и Волыни на Украине. К ним присоединились хазары из районов Чёрного и Каспийского морей, которые приняли иудаизм в VIII веке новой эры. Начиная с конца XI века началась миграция на восток евреев западной Европы, которые присоединились к евреям и к евреям-хазарам. Рейзин затрудняется определить, какой процент евреев, прибывших из района Каспийского моря, являются евреями, и какой – евреями-хазарами.
Бернард Люис в своей книге «Семиты и антисемиты» 1987 года, отвергает теорию хазарского происхождения евреев Польши.
Меир Винберг в своей книге «Потому что они евреи: история антисемитизма», опубликованной в 1986 году, установил, что евреи восточной Европы являются смесью евреев христианской Византии и мусульманского Вавилона, которые прибыли как беженцы из Страны Израиля, с евреями Испании, бежавшими от инквизиции, евреями Ашкеназа, говорившими на языке идиш и евреями-хазарами. Однако, наиболее значительную хазарскую составляющую среди евреев восточной Европы, он нашёл у евреев Венгрии. Он отмечает, что евреи Венгрии – смесь венгерских евреев с евреями-хазарами, прибывшими в Венгрию между 1200 и 1300 годами.
В книге «Атлас еврейского мира», опубликованной в 1984 году, Николас де-Ланг написал, что в Хазарском царстве было много этнических групп, а иудаизм сократился, оставаясь в доминирующем положении. Имела место смесь верований и руководителей, а не иудаизм в чистом виде. Де-Ланг заявил, что еврейский центр Вавилона не проявил интереса к «Еврейской империи».
Ален Брук в вышедшей в 1999 году книге «Евреи Хазарии» основывается на новых открытиях последних лет, и отрицает идею, что большинство восточноевропейских евреев являются хазарами, при том, что есть меньшинство хазарского происхождения.
Исследование источника языка идиш, как средства выяснения происхождения восточноевропейского еврейства
29 октября 1996 года в «Нью-Йорк Таймс» была опубликована статья под названием «Специалисты спорят по поводу происхождения языка идиш и еврейских мигрантов». Автор статьи сообщает о развитии исследования источника языка идиш, в качестве средства для выявления происхождения евреев восточной Европы. Есть учёные, которые высказывают сомнения по поводу точки зрения, что евреи восточной Европы пришли из Европы Западной, опираясь на демографические исследования, установившие, что в средние века в западной Европе проживало не более 25000 – 35000 евреев. Это количество не согласуется с числом в сотни тысяч евреев, живших в восточной Европе в XVII веке.
Исследования происхождения языка идиш проводятся в некоторых Университетах США и опубликовано несколько диссертаций по поводу источника идиш и евреев восточной Европы:
Исследователи отвергают мнение, которое было распространено в прошлом, о том, что евреи восточной Европы произошли от евреев, изгнанных из западной Европы во времена средневековья, в период религиозных гонений, связанных с крестовыми походами и эпидемией чёрной оспы, а язык идиш – это диалект немецкого с добавлением слов из иврита, арамейского и славянского языков.
Исследователи предлагают ряд других возможностей по поводу происхождения языка идиш:
Доктор Роберт Кинг с отделения изучения иудаизма Техасского Университета Хьюстона пришёл к выводу, что источник языка идиш не район Рейна, а район Дуная и он происходит от немецкого диалекта, который был распространён в Баварии, Венгрии, Чехии и в землях Словакии. Оттуда евреи мигрировали в Польшу, Литву, Латвию и другие страны восточной Европы. Кинг, однако, пришёл к заключению, что, когда евреи из центра Европы прибыли на восток, они встретили там значительное еврейское население, говорившее на иврите и арамейском языках, которые добрались до восточной Европы из района Средиземноморья и их идиш центральной Европы впитал слова иврита, арамейского и славянского языков.
Доктор Алексис М.Рамер, языковед из Университета Вин Детройта согласна с доктором Кингом в том, что имеются следы баварского диалекта в разговорном языке идиш восточной Европы, но она различает язык идиш, который был разговорным в период средневековья в районе Рейна на юге и западе Германии, в странах низменности, Швейцарии и Эльзасе, который сохранился в средневековых текстах и язык идиш, попавший под влияние баварского диалекта и мигрировавший на восток.
Доктор Уриэль Вайнрих продолжил исследование, начатое его отцом Максом Вайнрихом в рамках организации «ИВО» (YIVO), которая находилась в Вильно, Латвия (?! Литва прим. перев.) и перебралась в Манхетен, в Нью-Йорк. Идея исследования состоит в том, что язык идиш возник на основе латыни и прошёл германизацию. Согласно этим исследователям, язык идиш возник у евреев, которые попали в Европу, как торговцы, с римским войском и поселились в районе Рейна в западной Германии и на севере Франции. Язык идиш впитал слова иврита, арамейского, латыни, немецкого и образовался немецкий диалект.
В противовес этим исследованиям, профессор Поль Векслер с отделения языкознания Тель-Авивского Университета придерживается мнения, что язык идиш, в своей основе – славянский диалект, словарный запас которого заменён немецкими словами, а восточноевропейские евреи – в большинстве своём славяне и хазары, перешедшие в еврейство и смешавшиеся с небольшим числом евреев, прибывших из Страны Израиля.
Связь между происхождением восточноевропейских евреев и израильско-палестинским конфликтом
Арабо-палестинская пропаганда и пропалестинские организации ухватились за идею, что восточноевропейские евреи, которые были душой создания сионистского движения и государства Израиль, не являются оригинальными евреями, а потомками принявших иудаизм и, поэтому они являются евреями с религиозной, но не этнической точки зрения. Следовательно, нет никакой связи между ними и евреями, которые в прошлом жили в Стране Израиля, и нет у них никаких исторических прав на Землю Израиля. Эта идея приводится и в книге профессора Шломо Занда из круга общей истории Университета Тель-Авива: «Когда и как был изобретён народ Израиля», которая появилась в 2008 году. Это не оригинальное исследование, а книга, основанная на данных других исследователей.
Генетические исследования происхождения восточноевропейских евреев отрицают хазарское происхождение.
Разногласия по поводу происхождения восточноевропейских евреев могли бы продолжаться бесконечно без возможности прийти к ясному окончательному решению, пока не вмешалась генетическая наука.
Генетик Натаниэль Михаэль Пирсон относится к группе генетиков, занимающихся исследованиями в рамках «проекта по составлению карты генома человека». Пирсон собрал образцы DNA на северном Кавказе и в Турции и сравнил их со своим личным DNA. Он сделал это, потому что его семья происходит из Украины и он хотел проверить не произошёл ли он от хазар. Он сравнил свою хромосому-Y с подобными с Кавказа и из Турции и нашёл соответствие, которое доказало его тюрко-хазарское происхождение. Однако, в рамках составления карт генома человека выяснилось, что лишь малый процент ашкеназийских образцов, среди собранных в рамках проекта, соответствует тюрко-хазарскому типу. Результаты генетических исследований доказали, что лишь меньшинство восточноевропейских евреев имеют хазарское происхождение. Такие евреи обладают монгольскими чертами лица и светлыми волосами. Согласно генетическим данным происхождение восточноевропейских евреев разнообразно: хазарские евреи, которые в результате браков смешались с евреями-семитами, прибывшими из района средиземноморья, евреи, прибывшие из Италии и заподноевропейские евреи, включая евреев Испании и Португалии.
Генетический анализ, осуществлённый для евреев по фамилии Коэн на образцах евреев-ашкеназов и евреев-сефардов, обнаружил, что большинство Коэнов обладают схожей генетической моделью, речь идёт о мужской хромосоме-Y. Исследование установило, что, несмотря на факт рассеяния групп евреев по всему миру и их раздельное проживание в течение тысяч лет, хромосома-Y доказывает, что обладатели имени Коэн – ашкеназы или сефарды – имеют одинаковое происхождение.
В связи с тем, что согласно еврейскому религиозному закону еврейство человека определяется по принадлежности его матери, было проведено также генетическое исследование женских хромосом. Были проверены образцы женщин ашкеназского и сефардского происхождения и выяснилось их генетическое родство.
Средиземноморская малярия – болезнь, свойственная выходцам из района Средиземного моря. Исследование среди евреев-ашкеназов, армян и турок из Анталии, заболевших этой болезнью, показал их генетическое подобие – что доказало средиземноморское происхождение евреев-ашкеназов.
Израильтянин Д.Розенгартен, участвовавший в июле 2002 года в 6-м Международном Конгрессе по исследованию древних DNA, представил исследование о горских евреях Кавказа. Он нашёл у них общий генетический тип с другими евреями, что позволило ему отрицать их хазарское происхождение и свидетельствовать о средиземноморском.
И Нил Ритц из отдела генетики Стенфордского Университета согласен с тем, что евреи-ашкеназы – потомки изгнанников из Страны Израиля.
Он сказал, что если составить генетическую карту Европы и Ближнего Востока и ввести туда евреев-ашкеназов, то выясняется их средиземноморское происхождение. Ритц выразил своё отношение к гипотезе о хазарском происхождении восточноевропейских евреев и решительно отверг её.
Кроме того, старые арабские источники утверждают, что большинство хазар бежали на восток Азии и приняли мусульманство.
Генетические данные, исторические исследования и анализ языка идиш устанавливают: восточноевропейские евреи происходят из Страны Израиля
В мае 2000 года генетик Михаэль Хамер опубликовал генетическое исследование в котором установил, что евреи-ашкеназы близки генетически евреям Йемена, Ирака, Испании, Курдистана и арабских стран. Кроме того, вместе с рядом учёных он провёл исследование происхождения евреев-ашкеназов и генетические данные подтвердили их происхождение из еврейской общины Рима, основанной в период Римской империи.
Эти генетические данные согласуются с идеей Макса и Уриэля Вайнрих, считающих, что язык идиш возник на основе латинского, прошедшего германизацию в результате расселения евреев из Рима в районе Рейна. Эти результаты не противоречат идеям доктора Кинга и доктора Рамера о том, что язык идиш развился в районе Дуная, географически близком к Италии.
Еврейство Европы, названное ашкеназийским, произрасло из ядра – еврейской общины Рима, древнего периода. Оттуда евреи расселились в других частях Европы. Первый этап – район Галии и Рейна европейской части Римской империи (первые евреи Иберийского полуострова прибыли туда из Иудеи ещё до римского периода, когда появились дополнительные волны переселенцев). Второй этап – другие части западной и восточной Европы. Третий этап – в направлении восточной Европы, в результате ряда изгнаний.
Еврейская община Рима была основана приблизительно во втором веке до новой эры еврейскими торговцами из Египта и хашмонейскими посланниками. Филон Александрийский написал, что после войны с Помпеем (63 год до новой эры) в Рим были доставлены военнопленные евреи-рабы, хотя их число не приведено. Они были выкуплены евреями города. После провала большого восстания 70 года новой эры, в Рим было доставлено множество пленных евреев. Йосеф Флавий написал, что речь идёт о 97000 пленных, которые были проданы в рабство. В период правления императора Августа (27 год до новой эры – 14 год новой эры) в Риме проживало около 40000 евреев. Этот расчёт основан на книге Йосефа Флавия «Иудейские древности», где упоминаются 8000 евреев, которые были замешаны в судебных исках. Исходя из того, что средняя семья состоит из 4 – 5 человек, историки оценили число евреев – жителей Рима в 40000 человек. После поражения восстания Бар-Кохбы в Рим были привезены тысячи пленных евреев, проданных в рабство. Согласно свидетельствам современников, стоимость рабов на рынках Рима значительно упала из-за их большого числа. Из надписей в наиболее древних еврейских катакомбах, где были погребены евреи, жившие в период первого века до новой эры до четвёртого века новой эры, выяснилось, что в Риме было 12 синагог.
Из Рима евреи расселились по другим частям Римской империи, в западной Европе. На первом этапе они прибыли в район Рейна и в провинцию Галия.
Евреи начали селиться во Франции (провинция Галия) до первого века нашей эры, в период римской власти. Император Август сослал в провинцию Галия сына Хордуса Архилеуса и его свиту. Архилеус умер в изгнании в 16 году новой эры. Император Калигула изгнал Хордуса Антипуса в Галию. После поражения большого восстания 70 года новой эры в Галию прибыли евреи из Страны Израиля. Евреи находились в Галии до развала западной Римской империи. После этого они продолжили жить в царстве франков – наследников Римской империи. Город Страсбург на востоке Франции был важным культурныи и духовным еврейским центром. В 1182 году началось изгнание евреев из области в область до их полного изгнания в 1306 году. Ещё в период римской власти в районе Рейна еврейские общины создавались купцами. Еврейская община Кёльна – одна из самых древних общин Германии и северной Европы. В 321году новой эры император Константин разрешил евреям избираться в городской Совет. В X и XI веках городские власти и князья приглашали евреев на поселение в районе Рейна. Они получали охранные грамоты, которые позволяли им вести общинную жизнь. В XI и XII веках в ходе Крестовых походов происходили еврейские погромы и многие евреи были изгнаны, однако позднее получили разрешение на возвращение. В 1236 году император Фридрих II провозгласил евреев «работниками императорской казны». Во время эпидемии чёрной оспы (1347 – 1351)
снова произошёл еврейский погром. В 1356 году евреи перешли под власть немецких князей. В XIII – XV веках евреи Германии снова были изгнаны из различных городов и мигрировали на восток.
Как было сказано, генетические исследования подтверждают, что еврейская община древнего Рима явилась источником происхождения евреев Европы – ашкеназов. Львиная доля общины была образована жителями Иудейского царства, попавшими в римское рабство или приехавшими в качестве купцов или беженцев.
Михаэль Хамер из Университета Аризоны, Гари Остер и более десяти других учёных провели много исследований по поводу происхождения евреев-ашкеназов. Они нашли генетические доказательства общих корней евреев Рима и евреев-ашкеназов. Хамер написал, что его результаты подтверждают гипотезу, что евреи Рима были предками евреев-ашкеназов. Ашкеназы происходят от приблизительно десяти тысяч евреев Рима. Несмотря на длительный период пребывания евреев-ашкеназов в Европе, их хромосома Y отличается от хромосомы Y других европейцев. Исследования показывают, что смешанные браки и перходы в иудейство играли незначительную роль в истории еврейской общины. Кроме того, согласно исследованиям, генетическая близость евреев Испании и евреев-ашкеназов значительно большая, чем евреев и неевреев, принявших участие в исследовании.
И Нил Ритц из отдела генетики Стенфордского Университета согласен с тем, что евреи-ашкеназы потомки изгнанников из Земли Израиля. Он заявил, что если составить генетическую карту Европы и Ближнего востока и внести туда евреев-ашкеназов, то станет ясно, что они происходят из района Средиземноморья.
Результаты Хамера и его коллег опубликованы в «Нью-Йорк таймс», 2 мая 2000 года, в статье Николаса Вуда. Статьи Хамера опубликованы в научных журналах.
Резюме: факты о происхождении евреев восточной Европы
Прежде всего, необходимо отвергнуть утверждение, что еврейство западной Европы в средние века составляло максимум 35000 человек. Число евреев на западе и востоке Европы было значительно большим.
Во-вторых, историческое исследование поддерживается генетическим:
большинство евреев восточной Европы – семитского происхождения и не являются хазарскими евреями.
В восточную Европу евреи прибыли двумя путями: в первые века новой эры они прибыли из стран Ближнего востока и включали незначительный процент хазарских евреев. Начиная с Х века новой эры, началась миграция евреев из западной и центральной Европы на восток. Изучение средневековой истории евреев показывает, что страны западной Европы стали ставить препоны деятельности евреев, притесняя среднее сословие, которое начало процветать в городах, и видели в евреях конкурентов. В период крестоносцев и эпидемии чёрной оспы постепенно усиливались преследования евреев. Эти преследования достигли пика при изгнаниях евреев из стран западной и центральной Европы. В 1290 году 16000 евреев были изгнаны из Англии, в 1182 и 1306 – из Франции. В 1306 году было изгнано 100000 евреев. В XIII – XV веках евреи были изгнаны из германских княжеств. Из Франкфурта на Майне были изгнаны 2000 евреев, из Вормса – 1400, из Вены – 3000 в 1421 году, из Праги – 10000. Евреи были изгнаны из Женевы в 1490 году, из южной Италии – в 1293 и 1510 годах.
В 1492 году из Испании было изгнано 250000 евреев, часть из которых эмигрировала в Италию. В XVI – XVII веках из Испании и Португалии бежали евреи, насильно вынужденные принять христианство. Они поселились в Англии, Голландии, Бельгии, Германии и даже в восточной Европе.
Изгнанники мигрировали на восток, где они были доброжелательно приняты правителями, которые нуждались в их торговых способностях и развитии экономики своих стран. К примеру, еврейство Польши возникло из нескольких источников. Ибрагим Эвен Яков, еврей из Испании, который посетил Польшу в 965 году, нашёл там евреев, говорящих на славянском языке, которые, по мнению польских историков, были евреями-хазарами. Однако, в Х веке в Польше осели еврейские торговцы из района Рейна Франции. К концу XI века в районе Силезии в Польше осели евреи, изгнанные из Богемии и Ашкеназа, бежавшие от преследований крестоносцев. В XIII – XV веках Польша приняла преследуемых евреев, беженцев из стран западной Европы. В 1264 году король Польши дал евреям документ о защите их прав, жизни и имущества. В 1772 году в Польше было 308500 евреев.
Из этих данных следует, что на восток Европы переместилось около 150000 евреев, и, что число 25000 – 35000 не отражает действительности.
Курдский народ близок нам генетически
На основе рассказа об Агари и Исмаиле, принято думать, что генетически арабы наиболее близки нам. Согласно исследованию профессора Ариэлы Опенхайм и доктора Марины Файерман из Еврейского Университета, опубликованному в декабре 2000 года в «Американском генетическом журнале» стало ясно, что курдский народ генетически наиболее близок нам. Исследование основывалось на образцах 1847 еврейских мужчин-ашкеназов, испанцев и курдов, а также турок, курдов, арабов, русских, поляков и белоруссов. Из результатов стало ясно, что у двух народов имеются общие предки, которые жили в северо-западной части плодородной дуги, т.е. на северо-западе Ирака. Часть жителей этой области в доисторические времена мигрировала на юг и поселилась на средиземноморском побережье.
Если мы вспомним факт, что Авраам двигался из Ура, расположенного на юго-востоке Месопотамии, в направлении страны Канаан и остановился на северо-западе Ирака, о чём свидетельствует факт, что города Харан и Нахор обнаружены в этом районе, и , что Лаван, родственник Ицхака, жил на северо-западе Ирака и его дочери были жёнами Якова, у нас имеется танахическое свидетельство о нашей близости к курдам, живущим на северо-западе Ирака. Надписи, обнаруженные в древних архивах этого района свидетельствуют о родах, имеющих обычаи, подобные нашим, описанным в Танахе.
Усилия СССР в сокрытии и фальсификации фактов, связанных с хазарами.
В советский период предпринимались правительственные усилия скрывать и фальсифицировать факты о хазарах, по-видимому, потому что властям было тяжело принять факт, что в течение двухсот лет славяне находились под властью евреев-хазар.
В 1952 году на годичном собрании «Отделения истории и философии АН СССР» профессор Артамонов доложил о содержании его книги о хазарах. Артамонов говорил о культурном влиянии евреев на отсталые славянские народы. Его выступление было раскритиковано на собрании, и сразу за этим появилась критическая статья в «Правде». Он был обвинён в буржуазной концепции отрицания самобытности развития русского народа. Артамонов был вынужден переписать заново свою книгу. Когда через десять лет книга увидела свет в исправленном варианте, её основная идея была изменена. Влияние еврейско-хазарской культуры было признано незначительным.
Советские историки были вынуждены придерживаться советской линии и доказывать, что паразитическая еврейско-хазарская культура не оказала никакого влияния на культуру и историю России, а русские археологи в своих отчётах о раскопках хазарских объектов, вынуждались опускать данные о еврейском влиянии. Оскар Далецкий писал Алану Бруку, что археолог Фрида Давидовна Горвиц из своего отчёта о раскопках в Киеве и Гродно опустила факт принадлежности евреям мастерских стекла и керамики в период X – XII столетия.
Перевод с иврита Марии Гутман
AI&PIISRAEL
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment